Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ «Детский сад № 2»


Четверг, 25.04.2024, 20:22

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Материально-техническая база ДОУ

Образовательная среда в нашем детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Основные требования к организации среды ДОУ:

  • соблюдение требований ФГОС ДО
  • соблюдение принципов организации пространства.

Развивающая предметно-пространственная среда является:

  • содержательно-насыщенной, развивающей;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • здоровьесберегающей;
  • эстетически-привлекательной.

Основные принципы организации среды ДОУ

Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.

Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ является насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки») оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В группах функционируют:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок ряжения (для театрализованных игр);
  • книжный уголок и библиотека детской литературы;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголок для игр с песком;
  • уголок творчества для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
  • опытно-экспериментальной деятельности, центры (лаборатории для элементарного детского экспериментирования);
  • уголок безопасности;
  • речевой центр.

Групповые ячейки в достаточном количестве укомплектованы мебелью, мягким инвентарем, посудой, игровым оборудованием и учебно-методическими пособиями. Воспитательно-образовательный процесс оснащен нормативной, справочной, периодической и методической литературой, наглядными пособиями, играми, игрушками. В каждой группе имеется своя библиотека в соответствии с возрастом детей и программой. В каждой группе есть свой мини-методический кабинет. Педагоги имеют возможность применять в процессе воспитания и обучения детей технические средства: мультимедийную приставку, ноутбуки, музыкальный центр, телевизор, диапроекторы.

Для полноценного пребывания детей в детском саду созданы все условия: горячее и холодное водоснабжение, централизованная канализация и отопление.

Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.

Существуют дополнительные помещения: музыкально-спортивный зал, оборудованы помещения коррекционно-развивающей работы: кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. Имеется медицинский блок.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ и ЛИЦ С ОВЗ: 

Условия для инвалидов и лиц с ОВЗ.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10.5 - дневным меню, утвержденным заведующей ДОУ. 

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15. 05. 2013 г. 

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы для детей отсутствуют в связи с возрастными особенностями обучающихся.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - Музыкально-спортивный зал ; 
  • музыкальные центры (музыкально-спортивный зал); 
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе);
  • телевизор (музыкальный зал);
  • и др.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ..

БЕЗОПАСНОСТЬ.

В детском саду в полной мере осуществляется безопасность в соответствии с федеральными и региональными, муниципальными нормативными документами.

С обучающимися проводятся профилактические мероприятия по следующим направлениям:

  • дорожная безопасность;
  • безопасность на железной дороге;
  • безопасность в быту;
  • безопасность в природе;
  • личная безопасность;
  • и др

 

 

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz